Как найти плюс и минус на динамике

0

На динамике

“+” на динамике

как найти (фазирование)

  • Главная
  • Полезные советы
  • Как найти “+” на динамике (фазирование громкоговорителей)

Соединение динамиков (головок динамических) в двухполосных акустических системах

Подключение источника постоянного тока к динамику

Динамик 2ГД-40

На 2ГД-40 «плюс» обозначен знаком «+» на держателе контактов.

Динамик 3ГД-38Е

На 3ГД-38Е «плюс» обозначен чёрной точкой.

Динамик 4ГД-8Е

На 4ГД-8Е «плюс» обозначен красной точкой.

Динамик Tesla ARV 168

На Tesla ARV 168 «плюс» обозначен красной точкой.

Динамик 2ГД-36: в половине случаев начало обмотки не обозначено

Фазирование громкоговорителей улучшает качество звуковоспроизведения.

Несфазированность широкополосных акустических систем (колонок) приводит к явно заметному на слух резкому падению отдачи на низких и средних частотах. Одновременно несколько уменьшается отдача и высоких частот, а частотная характеристика системы в этой области имеет резко выраженные пики и провалы, то есть большую неравномерность. Голоса и инструменты приобретают резкий, неприятный тембр. На слух заметно нарушение баланса низких и высоких частот в звуковом материале, речь становится «лающей».

В двухполосных акустических системах при отсутствии фазирования низкочастотных и высокочастотных громкоговорителей между собой наблюдается та же картина.

При расфазировании низкочастотного динамика по отношению к высокочастотному появляется провал частотной характеристики в полосе совместной работы обоих громкоговорителей. Ширина этого провала будет определяться свойствами разделительного фильтра. Наличие провала может привести к явно ощущаемому на слух раздельному звучанию низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей.

Для выявления причин, вызывающих ухудшение качества громкоговорителей при неправильном фазировании их, надо понять работу излучателя. Установлено, что при колебаниях подвижной системы головки громкоговорителя происходит периодическое изменение давления воздуха, находящегося впереди неё (передней стороной назовём поверхность диффузора, обращённую к слушателю).

Так, при движении системы вперёд происходит увеличение давления, при движении назад — уменьшение. Происходящее изменение давления вызывает колебание частиц воздуха, то есть распространение звуковой волны. Совершенно очевидно, что если колеблются две подвижные системы, то они должны колебаться в фазе (движение вперёд и назад у обеих систем должно происходить одновременно, например, когда работает S-90, то “аж шторы шевелятся”). В противном случае одна из них будет создавать увеличение давления, а другая — уменьшение. Таким образом, произойдёт взаимная полная или частичная компенсация избыточного давления.

Одновременность, или синфазность, колебаний подвижных систем обеспечивается, если направление тока в звуковой катушке и полярность магнита у обеих головок одинаковы.

Так как заводы наматывают катушки и намагничивают постоянные магниты определённым образом, то весь вопрос сводится к правильному включению концов обмоток звуковых катушек. При последовательном соединении головок между собой должны соединяться конец одной и начало другой обмотки; при параллельном включении начало и конец обмоток соединяются вместе.

Для облегчения определения начала и конца обмоток завод-изготовитель применяет специальную расцветку выводных концов.

Фазирование головок громкоговорителей можно производить как на слух, так и наблюдением за смещением подвижной системы.

Сказанное выше относится к колонкам, не содержащим дополнительных элементов (фильтр, согласующий трансформатор). В последнем случае процесс фазирования усложняется, так как для этого требуется некоторый набор специальной измерительной аппаратуры. Рассмотрим примеры фазирования колонок.

Фазирование однополосных акустических систем.

Один из способов проверки правильности фазирования – это испытание «на фон». Для этого к колонке подводится напряжение низкой частоты 50 или 100 гц.

Низкочастотный фон можно получить, взявшись за входные цепи усилителя. Наконец, в качестве источника напряжения низкой частоты можно использовать генератор звуковых частот.

Прослушивая уровень воспроизводимого колонкой низкочастотного колебания, меняют подключение звуковых концов одного из динамика на обратное. Если громкость воспроизводимого тона падает, то первое включение динамиков было правильным и должно быть оставлено. Если уровень возрастёт,— правильным будет второе включение.

Для большей уверенности в полученном результате следует произвести три-четыре таких переключения, следующих одно за другим. Окончательное положение звуковых концов необходимо замаркировать, лучше всего прямо на выходных клеммах акустической системы.

Фазирование двухполосных акустических систем.

В этом случае требуется проверить фазирование низкочастотных и высокочастотных динамиков между собой, если их несколько в звене, затем проверить фазирование звеньев по отношению друг к другу и, наконец, сфазировать низкочастотные звенья по отношению к высокочастотным.

Из перечисленных операций видно, что фазирование двухполосных колонок с помощью обычно употребляемого метода «на слух» является сложным и сомнительным по результатам.

В промышленности обращают особое внимание на контроль за правильным и однообразным расположением концов обмоток, цветной маркировкой выводных концов и полярностью магнита. Поэтому новые колонки, как правило, не требуют проверки сфазированности головок, которая должна производиться, только если прослушивание их вызывает сомнение в правильной фазировке.

Во всех случаях, когда требуется провести проверку сфазированности динамиков двухполосных колонок, может быть рекомендован только один надёжный способ — визуальный. У динамиков проверяется направление смещения подвижной системы при подведении к звуковой катушке постоянного напряжения 1, 5 – 4, 5 вольта, источником которого могут быть пальчиковая или квадратная батарейка: если оно (смещение) одинаково для всех головок, то они сфазированы. Обычно принято “+” источника постоянного тока (батареек) подавать на начало звуковой обмотки, которое на выводных клеммах динамика обозначается цветной точкой или знаком “+”, наносимыми около клемм и контактов несмываемой краской (раньше обозначалось цифрой “1” или буквой “Н”). В этом случае подвижная система должна двинуться вперёд, то есть катушка должна выходить из зазора. Но бывают и такие экземпляры, на которых «плюс» никак не обозначен.

Движение подвижной системы широкополосных динамиков или низкочастотных хорошо заметно по смещению диффузора. В крайнем случае, при плохом освещении это движение хорошо замечается пальцами, которые в спокойном состоянии должны слегка касаться поверхности диффузора вблизи гофра.

Для такой же проверки высокочастотных динамических головок могут быть рекомендованы два способа. По первому из них на отверстие в нижнем фланце, которым головка присоединяется к рупору, накладывается закрывающий его кружок бумаги (например, газетной). При подключении постоянного напряжения (батарейки) импульсом кружок слетит или слегка подпрыгнет, если плюс был на начале обмотки.

По второму способу необходимо снять защитную крышку, и движение диафрагмы можно легко наблюдать. При этом надо помнить, что правильная фазировка будет при условии движения диафрагмы в сторону магнитной цепи (катушка втягивается в зазор), так как излучение головки происходит через керн.

Большинство двухполосных колонок содержит разделительные фильтры, согласующие трансформаторы или оба этих элемента. Проверка фазировки в этом случае должна производиться по положению фигуры Лиссажу* на экране осциллографа.

* Если два напряжения с измеряемого объекта одновременно подаются на вертикальные и горизонтальные отклоняющие системы осциллографа, то на его экране возникают фигуры в виде круга, эллипса с наклоном вправо или влево и т.п., называемые фигурами Лиссажу.

Полезно знать

При подаче “+” батарейки на начало обмотки низкочастотного или среднечастотного динамика диффузор смещается наружу, от магнитной цепи, а в высокочастотном динамике диффузор смещается в сторону магнитной цепи (катушка втягивается в зазор), так как излучение происходит через керн.

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Читать еще:  Как открыть блок предохранителей на калине

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Где плюс и минус на динамике

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Как найти плюс и минус

Когда мастер имеет дело с электрической проводкой, определение отрицательных и положительных жил играет важную роль. Некоторые провода будут иметь четкую маркировку со знаком плюс («+„) или минус (“-»). У немаркированных проводов можно сначала попытаться проверить полярность, взглянув на физические характеристики, такие как цвет или текстура. Если этот метод смущает, можно проверить провода с цифровым мультиметром.

  • вилки прибора на самом деле не имеют положительных и отрицательных сторон. Вместо этого у них один зубец горячий, а другой нейтральный;
  • у положительных и отрицательных проводов есть отличия по форме и материалу. Ребристый обычно является отрицательным проводом на удлинителе. Если есть провод, в котором обе стороны имеют одинаковый цвет, обычно медный с рифленой текстурой является отрицательным. Нужно провести пальцами по проволоке, чтобы определить, с какой стороны есть ребра. Если она гладкая, значит у нее положительный показатель.
  • на динамиках и усилителях серебряный провод обычно отрицательный, а медный — положительный. Их часто скрепляют между собой прозрачным корпусом, поэтому легко определить полярность каждой стороны. Часто черный провод является отрицательным, а красный — положительным. Если оба кабеля черные, а у одного белая полоса, то он отрицательный, а простой черный положительный.
  • можно посмотреть в руководстве по эксплуатации, чтобы определить, какие провода являются отрицательными в автомобиле. Любое авто следует своей собственной системе цветовой кодировки для проводов. Не существует стандартной или международной системы, поэтому стоит найти схему подключения, соответствующую марке и модели в руководстве пользователя.
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Читать еще:  Как правильно наносить антигравий на пороги

Что будет если перепутать полярность на колонках

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Есть напольные колонки у которых отсутствуют акустические терминалы.

Судя по крышке стояли под бивайринг.

Видимая разводка через крышку терминалов выполнена проводом одного (Серого) цвета.

На лицевой панели динамики прикручены будто изнутри. Нет видимых болтов.

И все вокруг поверхности лакированные, не хочется даже пробовать ковырять.

Вопрос в чем, можно ли как-то не разбирая колонок тестами или как-то определить полярность динамиков плюс минус для правильного подключения к усилителю.

Ответы

то есть из каждой АС торчит по паре проводов?

Марка и модель акустической системы известна? Можно и фото позгрузить, а то из описанного можно подумать на Элегию))

Полярность включения НЧ динамиков в АС можно легко определить с помощью обычной батарейки 1,5В. Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет “правильной” полярность подключения колонок к усилителю. Отметьте плюсовой провод акустического кабеля на Ваших АС, например, красным фломастером, что бы в дальнейшем не проводить процедуру определения полярности подключения АС к усилителю.

там говорят под бивайринг провода выведены, пищалка может не пережить такого отношения, отя конденсатор должен быть перед ней, конечно, но по ней сложно будет понять куда

Проверял полярность динамиков в колонках батарейкой много раз, пока все хорошо с пищалками было.

Интересно, минусаторы хоть как-то пытаются вникнуть в суть сообщения, пусть несколько коряво написанного ? Топикстартер задал вопрос из разряда “как отличить пред от мощника?”, соответственно запросто может не различать термины биамп и бивайр, а учитывая ампутированные у АС терминалы вполне можно предположить, что их бимапом подключали, предварительно ампутировав и встроенные кроссы. И в таком случае есть некоторая вероятность спалить пищалку добротной щелочной батарейкой. Именно от этого хотел предостеречь Bbhob. А может и нет такой вероятности, не имею желания проверять, нет под рукой ненужной пищалки )))

P.S. Пусть меня хоть забанят, но было б весьма приятно видеть, что такие вопросы остаются без единого ответа. Тогда в форуме будет гораздо реже всплывать подобное недоразумение (мягко выразился). Всегда и везде воспринимаю вопросы с уровнем сложности “минус 10 по 10-балльной шкале” как прямую форму неуважения.

Да сам метод мне не нравится, у пищалки РЧ от 500 Гц и выше, дотронешься батарейкой, купол ВЧ через конденсатор куда-то дёрнется (на НЧ смещается отчетливо, там нет конденсатора по ходу тока и скорости в сто раз ниже), с такой скоростью в миллисекунды что не увидишь. «Мастера» придерживают пальцем, чтоб понять куда, тактильно это чувствуется, трогать купол пищалки по мне не есть хорошо, а иногда и не добраться.

Вобщем чем больше будет данных тем лучше.

Хм, при определенной топологии кроссов вполне нормально, когда ВЧ включен в противофазе к мидбасу (например для устранения провала на частоте раздела при втором порядке по Баттерворту). Также встречаются АС, в которых при сборке просто перепутаны полярности пищалок (что, кстати, не так просто понять сходу, когда перепутана полярность включения пищалок на обеих АС). Более того, в конкретных условиях работы АС пользователю вполне может больше понравиться (подойти) звучание ВЧ-головок в фазе, отличной от заводского варианта.

Можно ли зарядить аккумулятор телефона напрямую проводами

В том случае, когда разъем для зарядки перестает выполнять свою обычную функцию, можно найти очень много способов, чтобы исправить ситуацию. Зарядить напрямую при помощи проводов – очень быстрый и действенный метод.

Главное четко следовать инструкции и соблюдать все меры предосторожности, чтобы не навредить себе и устройству.

Также нужно внимательно смотреть подключение проводов – не путать места плюса и минуса. Тогда способ действительно будет работать и заряжать мобильное устройство не хуже, чем обычная проводная зарядка.

Выполнение маркирования для токов разных видов

Разберемся, по каким признакам разделяют электрокабели.

Классификация электрокабелей

Первым делом надо определиться с их расцветкой и характеристиками:

  • Число проводов в кабеле. Этот параметр определяет сферу применения того или иного кабеля. К ней относятся питание электрических машин, токопередача электроэнергии, монтаж подключений многоквартирных домов, а также других электромонтажных работ.
  • Материалом для производства проводников для кабелей в основном бывает алюминий, медь или их сочетание.
  • Изоляционное покрытие. Для него имеется множество материалов, таких как пластиковые, резиновые, бумажные и другие диэлектрики. Провод может не иметь изоляции. Голый провод обычно применяют на воздушных ЛЭП. Там, где возможно негативное влияние окружающей среды, монтируют кабели, снабжённые надёжной изоляцией.

С помощью точного подбора кабеля по его сечению определяется сила тока, переменного или постоянного, для которого предназначен этот провод.

Другие характеристики — сопротивление, мощность, напряжение — также нужно определить при подготовке подключений электрических схем.

Стандарты расцветки

Трехфазный ток переменного значения.

Подключение высоковольтных проводных и шинных вводов при 3-фазном напряжении в РУ производят по такой схеме расцветки фаз:

  • A жёлтого цвета.
  • B зелёная.
  • C красная.

Чаще всего в быту и промышленности работает электроток с переменным напряжением. Но и для электроустановки на постоянном напряжении имеется своё применение:

В производстве и строительстве такое напряжение используют для питания электроподъёмников, телег, погрузо-разгрузочного инструмента на складах.

Электротранспорт тоже работает от сетей постоянного тока.

Питание цепей защиты и автоматики на релейных щитах электроподстанций.

Кабели, применяемые для таких подключений двухжильные. Их обычно зовут «плюс» и «минус».

Ответ на вопрос — фаза это плюс или минус — даст ПУЭ.

Стандартная расцветка такова:

  • полюс плюсовый окрашивается в красный цвет;
  • минусовой — в синий цвет.

Соответственно, плюсом является фаза, а минусом-ноль.

Контакт, обозначенный в электросхемах литерой М и покрашенный голубым, будет нулём.

Если осуществляется подключение двухпроводной сети к сети с тремя проводами, нужно проверить строгое соответствие цветов питающей и подсоединяемой сетей.

Цветовые стандарты трехфазной электропроводки

Разнообразие раскраски изоляции особо актуально, если монтажом разводки занимается одна организация, а эксплуатирует другая. Благодаря этому работник второй компании всегда будет знать нахождение «фазы» или «ноля», не используя индикатора напряжения или прибор.

Соприкасаясь с электрической разводкой, следует опасаться касания фазного фидера, каковое рискует стать смертельным. Скорее всего, в стремлении сохранения жизни и здоровья и применена подобная ярко выраженная, кричащая цветовая гамма.

Раскраска фазных жил.

Обычно жилы предопределены к подсоединению фаз красной или чёрной расцветки. Как отмечалось ранее, цветовая гамма предусмотрена разнообразная, за исключением земли и ноля.

Окрас заземляющего провода

Новые требования предписывают окраску «земли» в жёлто-зелёный цвет. Традиционно, он будет жёлтым диэлектриком с применением долевых зелёных полосок либо красится поперёк жёлтым и зелёным цветом поочерёдно.

Иногда встречается кабельная продукция, где в наличии жилы лишь жёлтые и ярко-зелёные. Этот кабель является земляным. Схематично применяют те же цвета. На кожухах, крышках, схемах в местах подсоединения наносят латинские буквы P. E. Ими же помечаются и контактные точки для его подключения. Не следует путать земляной контакт с защитным нулевым, так как именно он защищает от удара электричеством.

Читать еще:  Как включить дальний свет на приоре

Окраска нулевой жилы

Если провод имеет окраску голубого, синего, бело-синего, значит, это нулевой, или нейтральный, проводник. Прочие расцветки и отражения в электротехнических схемах не применяются. Он останется неизменным в составе любого кабеля с произвольным количеством жил.

Синим оттенком обозначается он и на схематических изображениях с добавлением буквы N на латинице. На профессиональном уровне его могут называть рабочим нулём. Он действительно участвует в формировании электрической цепи. Частенько его называют минусом, а фазу — плюсом.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Как соединять

Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:

  1. Мощность усилителя.
  2. Сопротивление нагрузки усилителя.

Реализация параллельного подключения

Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.

Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.

Определяем мощность и сопротивление динамиков

Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.

Обозначение мощности и сопротивления на динамике

Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.

На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.

Обозначения на советских динамиках

Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.

Правильное подключение динамиков

Особенность соединения динамиков в том, что они имеют плюсовой и минусовой входы. Вот их необходимо каким-то образом подключить к входам усилителя, а также соединить как-то между собой.

Правильное параллельное и последовательное соединение динамиков

Другие способы определения полярности

Самый простой вариант для определения где плюс у светодиода – это батарейки с материнской платы, типоразмера CR2032.

Её напряжение порядка 3-х вольт, чего вполне хватит чтобы зажечь диод. Подключите светодиод, в зависимости от его свечения вы определите расположение его выводов. Таким образом можно проверить любой диод. Однако это не очень удобно.

Можно собрать простейший пробник для светодиодов, и не только определять их полярность, но и рабочее напряжение.

Схема самодельного пробника

При правильном подключении светодиода через него будет протекать ток порядка 5-6 миллиампер, что безопасно для любого светодиода. Вольтметр покажет падение напряжения на светодиоде при таком токе. Если полярность светодиода и пробника совпадёт – он засветится, и вы определите цоколевку.

Знать рабочее напряжение нужно, так как оно отличается в зависимости от типа светодиода и его цвета (красный берет на себя менее 2-х вольт).

И последний способ изображен на фото ниже.

Включите на тестере режим Hfe, вставьте светодиод в разъём для проверки транзисторов, в область помеченной как PNP, в отверстия E и C, длинной ножкой в E. Так можно проверить работоспособность светодиода и его распиновку.

Если светодиод выполнен в другом виде, например, smd 5050, вы можете воспользоваться этим способом просто – вставьте в E и C обычные швейные иглы, и прикоснитесь к ним контактами светодиода.

Любому любителю электроники, да и самоделок вообще нужно знать, как определить полярность светодиода и способы их проверки.

Будьте внимательны при выборе элементов вашей схемы. В лучшем случае они просто быстрее выйдут из строя, а в худшем – мгновенно вспыхнут синем пламенем.

голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии