Овалы или круглые динамики

0

Сравнение овальной 5×7; и круглой акустики 6

Сравнение овальной 5×7″ и круглой акустики 6.5″ – плюсы и минусы каждой

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Izb

    • Откуда: Moscow
  • житель Блюза
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 19.11.2006
  • В моём Форде грядёт замена овальных динамиков 5×7″

    Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных – речь пока не об этом) против круглых 6.5″? Речь пока также не о необходимости пищалок на стойках (или в уголках дверей), а именно о сравнении геоматрических форматов. Ведь чем то руководствовуются изготовители, когда во все поколения фордов настойчиво суют именно овальные динамики? У овалов 5″x7″ больше басы или более ровная характеристика или больший угол? Иначе говоря, если при замене акустики поискать брендовые 5″x7″ (от того же Focal или Alpine или Hertz), то они будут работать не хуже, чем 6.5″ того же класса (искажения на овалах будуn чуть больше, зато басы будут больше)? Ваше мнение?

    • Наверх

    #2 OFFLINE павел эт хоум

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17 582 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006
  • В моём Форде грядёт замена штатных овальных динамиков 5×7″

    1. Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных – речь пока не об этом) против круглых 6.5″? Речь пока также не о необходимости пищалок на стойках (или в уголках дверей), а именно о сравнении геоматрических форматов. Ведь чем то руководствовуются изготовители, когда во все поколения фордов настойчиво суют именно овальные динамики? У овалов 5″x7″ больше басы или более ровная характеристика или больший угол? Иначе говоря, если при замене акустики поискать брендовые 5″x7″ (от того же Focal или Alpine или Hertz), то они будут работать не хуже, чем 6.5″ того же класса (искажения на овалах будуn чуть больше, зато басы будут больше)? Ваше мнение?

    2. Есть план в двери поставить компонетные или коаксиальные овалы 5×7″, а на уголки передних дверей ещё поставить через кроссоверы пищалки. Таким образом, овалы передних дверей (компонентные или коаксиальные) буду работать только в средних частотах.

    Но возникает вопрос, чем

    Focal 570CA1 http://www.magnitola. A1-p-10184.html будут лучше или хуже чем

    Или может предпочесть коаксиальные Focal 570 CV1 : http://www.muzbazar. &. d=12&id=112 (почему то у этой линейки CV1 НЧ хуже, чем у более дешёвой CA1)

    Получается, что низкие частоты на FOCAL (АЧХ от 65Гц) гораздо хуже, чем у Alpine (АЧХ от 35 Гц)? Или это только реклама и разные методики измерения?

    • Наверх

    #3 OFFLINE DM Rocker

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8 448 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008
    • Наверх

    #4 OFFLINE павел эт хоум

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17 582 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006
  • А всё-таки какой Форд?Как владелец Форд-Мондео могу доложить следущее : если хотите просто заменить, не устраивающие по качеству звука штатные динамики ,есть смысл смотреть на типоразмер 5Х7.Потому что при установке динамиков 6-6,5″ их придется тянуть вперёд и вверх(это если не трогать штатную обшивку),а это означает что играть они будут в обшивку и торпедо(сомнительное удовольствие).Вот как-то так в двух словах.Если Форд – Фокус, то есть смысл остановиться на динамиках 6,5″ .

    • Наверх

    #5 OFFLINE kem1

    • Откуда: Узбекистан
  • Забанен
  • 2 018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009
  • В моём Форде грядёт замена штатных овальных динамиков 5×7″

    1. Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных – речь пока не об этом) против круглых 6.5″? Речь пока также не о необходимости пищалок на стойках (или в уголках дверей), а именно о сравнении геоматрических форматов. Ведь чем то руководствовуются изготовители, когда во все поколения фордов настойчиво суют именно овальные динамики? У овалов 5″x7″ больше басы или более ровная характеристика или больший угол? Иначе говоря, если при замене акустики поискать брендовые 5″x7″ (от того же Focal или Alpine или Hertz), то они будут работать не хуже, чем 6.5″ того же класса (искажения на овалах будуn чуть больше, зато басы будут больше)? Ваше мнение?

    • Наверх

    #6 OFFLINE DM Rocker

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8 448 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008
  • А о каком Мондео речь идёт? О последнем?

    • Наверх

    #7 OFFLINE Василий

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4 039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006
  • . Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных – речь пока не об этом) против круглых 6.5″?

    • Наверх

    #8 OFFLINE AlekseySXV20

    • Откуда: Питер
  • Забанен
  • 248 сообщений
  • Регистрация: 04.10.2008
    • Наверх

    #9 OFFLINE Василий

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4 039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006
  • А что скажете о равномерности хода диффузора?

    • Наверх

    #10 OFFLINE AlekseySXV20

    • Откуда: Питер
  • Забанен
  • 248 сообщений
  • Регистрация: 04.10.2008
  • Ничего не скажу. А это имеет отношение к делу?

    • Наверх

    #11 OFFLINE павел эт хоум

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17 582 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006
  • на мой взгляд круглый диффузор имеет более равномерный ход чем овал

    • Наверх

    #12 OFFLINE Василий

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4 039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006
  • на мой взгляд круглый диффузор имеет более равномерный ход чем овал

    • Наверх

    #13 OFFLINE AlekseySXV20

    • Откуда: Питер
  • Забанен
  • 248 сообщений
  • Регистрация: 04.10.2008
  • С теормехом/сопроматом проблем не было? Конструкцию динамической головки доводилось видеть? В любом случае, что эллипс, что круг – оба на двойном подвесе (гармошка диффузора плюс спайдер) – мы имеем дело с нелинейной упругостью двух пружин. А до определенного растяжения они (эти пружины), по уверениям производителя, весьма линейны.
    И опять повторюсь: какое отношение это имеет к звуку? Мы ведь не разрабатываем устройство, а имеем дело с готовым продуктом.

    • Наверх
    Читать еще:  Регулировка газового редуктора lovato

    #14 OFFLINE Izb

    • Откуда: Moscow
  • житель Блюза
  • 58 сообщений
  • Регистрация: 19.11.2006
  • Про мидбасы компонентной акустики (на фронт стоит ставить компонентную акустику-это общеизвестно).
    Хотя большинство форумчан предпочитают круглые распространённые мидбасы 6.5” (165мм), иногда предпочитают более редкие 5”x7”, которые обладают такой же частотной характеристикой (такая же площадь мидбаса), но изящнее ставятся на штатные места (в т.ч. через подиум), имеют более широкую направленность вдоль короткой стороны, из-за чего мидбас менее локализирован в нижней части дверей.
    По личному опыту (сравнивал многие Focal, Hertz, Alpine, DLS), очень понравились Alpine SPS-571A (звучание и параметры похожи круглым SPS-171A). Честно говоря, сыграло свою роль и то, что бумажные диффузоры у предыдущих колонок другого супербренда в московской сырости не отходили у меня и пары лет, а у этих диффузор полипропиленовый. Разницы же в звучании бумажного и полипропиленового диффузора я не отметил. К сожалению, в линейке Alpine 2010г таких динамиков уже нет, но в продаже они пока ещё есть, в Москве можно купить примерно за 5000р (с доставкой), так что рекомендую. Если сами не найдёте, свяжитесь, порекомендую конкретных продавцов. Видел ещё компонентные Alpine SPR-57LS и Hertz ESK 570.3, но я стремился избежать бумажного диффузора по субьективным причинам.
    http://mdata.yandex.net/i?path=b0213103717__ALPINEBSPS-571A.jpg

    Вот техданные на некоторых сайтах:
    http://www.alpine-electronics.ru/products/details/speakers/sps-571a.html
    http://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&modelid=455013&text=Alpine+SPS%2d571A&srnum=3
    http://www.magnitola.ru/Alpine-SPS-571A-p-3011.html
    http://autopulse.ru/item3072.html

    Так что кому интересно, не опоздайте…

    • Наверх

    #15 OFFLINE Корнунт

    • Откуда: Московская обл.
  • житель Блюза
  • 254 сообщений
  • Регистрация: 02.02.2008
  • Динамики

    СЧ-динамик (Mid-range) – воспроизводит средние частоты (СЧ) в диапазоне от 250-350 Гц до 6000-7000 Гц.

    ВЧ-динамик, твиттер (Tweeter, «пищалка») – динамик, предназначенный для воспроизведения высоких частот (ВЧ) в диапазоне от 1500-2500 Гц до 20 000-30 000 Гц.

    НЧ-динамик (Woofer) – воспроизводит низкие частоты (НЧ) диапазоном от 40-60 Гц до 800-1000 Гц.

    Сабвуфер (Subwoofer) – динамик, который воспроизводит низкие частоты в диапазоне от 20-30 Гц до 400-600 Гц.

    Мидбас (Mid-Bass) – динамик, воспроизводящий средние и низкие частоты (СЧ / НЧ) диапазоном от 200-400 Гц до 3000-4000 Гц.

    Широкополосной – универсальный динамик.

    Овал = форма симметричная, для звука интересней и правильней частный случай овала – эллипс, в нём нет по периметру участков с одинаковой длиной “диаметра”.
    В круглом диффузоре “поршневой режим” заканчивается когда половина длины звуковой волны становится короче эффективного диаметра излучателя.
    У эллипса окончание “поршня” растягивается в полосе частот от “большого диаметра” до “малого диаметра”.
    То, что Эфрусси писал про отсутствие отличий, было очень давно, тогда не существовало имеющейся сейчас измерительной техники, и выводы строились на обыденной прослушке муз. материала и генераторных синусов, которые тоже не отличались качеством.
    Были выявлены только явные отличия в диаграммах направленности между “кругом” и “эллипсом”.

    Некоторые полезные советы

    Напоследок дадим еще несколько полезных рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор автоакустики, чтобы вы смогли наслаждаться качественным звуком:

    1. Подвес колонок должен быть не матерчатым, а резиновым.
    2. Пищалки необходимо ставить шелковые, поскольку шелк обеспечивает ровное, мягкое и детальное звучание.
    3. Колонки нужно закреплять максимально жестко (желательно к дереву либо металлу).
    4. Нужно обязательно выполнить шумоизоляцию машины, если для вас важен качественный звук. В противном случае музыка будет заглушаться шумом мотора и колес.
    5. Если сами не разбираетесь, доверьте процесс выбора и монтажа акустики специалистам. Чтобы получить действительно хорошее звучание, нужно обладать определенными знаниями и умениями в различных отраслях. К тому же настройка акустики – сложный процесс.

    Подведем итоги

    Если вы учтете все выше приведенные рекомендации, сможете выбрать хорошую автоакустику, которая порадует вас замечательным звучанием. Только нужно серьезно подойти к процессу выбора и монтажа системы.

    Как выбрать недорогую аудиосистему в автомобиль — смотрим видео:

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.
    По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

    Перейти к результатам поиска >>>

    Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

    Насколько важна акустическая система?

    Она является базой для всей аудиосистемы.

    Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

    Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
    Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

    В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

    Типы акустических систем

    Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

    • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
    • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
    • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
    • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
    • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.
    Читать еще:  Можно ли обклеивать авто пленкой

    Области использования акустических систем

    Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

    Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

    Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

    Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

    Какие динамики лучше овальные или круглые

    Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

    С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

    Какие есть плюсы/минусы, если сравнить овальный динамик 5″x7″ (коаксиал или компонент – тут не важно) против круглых, той же площади, 6.5 дюймов? Речь не о необходимости добавления пищалок, а именно о сравнении геометрических форматов.

    Чем то ведь руководствуются изготовители, когда выпускают именно такие овалы (для авто самый «ходовой» – 5 на 7) на протяжении нескольких серий, а другие (автопроизводители) настойчиво используют именно такие динамики? У овалов 5″x7″, например, площадь диффузора та же (по сравнению с 6,5), то есть басы не больше (и не хуже), та же частотная характеристика, и т.п. Правда, может быть, больший угол (рассмотрим далее). Но, проще говоря, если для замене акустики искать брендовые 5″x7″ (того же Focal или Alpine либо Hertz), то они должны работать не хуже, нежели 6.5″ того же класса. Рассмотрим подробнее.

    Теоретический плюс, если и есть, почти 100% теоретический: у эллипса, диаграмма направленности ВЧ под углом все же шире, чем у чисто круглого динамика с той же площадью. Причем, шире, но по меньшей стороне (т.е. там, где 5). А где 7- будет наоборот. При расположении мидбаса параллельно приборной доске увеличивается то, что достается ушам, и уменьшается, что будет отражаться.

    Овалы просятся в подсидельный ящик. Также, параллельно горизонтальной оси. Но попробуйте найди овал для ящика! Кстати, Эфрусси отмечал, что у диффузора-овала нет преимуществ в звучании при сравнении с круглым диффом. Только, при ограничении возможности установки в автомобиле акустики, “эллипс” позволяет сэкономить место. Может, чуть-чуть, еще упростить кроссоверы… Большинство (и, «подавляющее» большинство) автомобильных динамиков-эллипс, представлено коаксиальным типом.

    Система обозначений:
    6х9 дюймов (

    15х23 см), предназначены для установки в заднюю полку (НЧ-СЧ диффузор)
    5х7 дюймов (

    13х18 см), для замены штатных АС, в том числе 2-компонентного исполнения. Для установки в роли фронтальных АС.

    Если у вас есть комментарии или вопросы по теме, можно оставить их здесь (в комментариях).

    Какие бывают динамики?

    Сразу же нужно сказать — не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину — круглые либо овальные — качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты. В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные — на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

    Четыре колонки с разными диаметрами

    Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

    • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
    • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
    • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

    Откуда взялась Эстрада

    Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.

    С появлением «эстрадной » акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными » и «обычными » динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.

    Читать еще:  Просить руки и сердца у девушки

    Пример: В видео обзоре сравниваются два образца «ЭСТРАДЫ »: один громче, а второй качественней. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят.

    Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.

    Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа »:

    «Обычные динамики»

    «Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.

    Эстрада

    И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА ». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли.

    Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть » — «бумкнет », а там где должно «цыкнуть » — «цыкнет ». Для этого у динамиков на «качество » соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.

    Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.

    Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

    Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

    1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
    2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
    3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
    4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

    Динамики наушников

    Для наушников прежде всего пришлось разработать миниатюрные динамики: калибром от 6 до 12 мм для внутриканальных и до 50–60 мм максимум — для накладных моделей. В подавляющем большинстве случаев это широкополосные драйверы. Малый размер облегчает им задачу воспроизведения полного диапазона.

    С другой стороны, производство осложняется именно минимальными размерами. Чаще всего диффузор такого динамика сделан из синтетического материала, хотя целлюлоза и другие натуральные волокнистые материалы тоже могут присутствовать. Ввиду требований компактности и низкого веса именно в наушниках наиболее часто используются неодимовые магниты, благодаря которым динамики могут демонстрировать высокую чувствительность — до 120 дБ и выше.


    Динамик наушников Apple EarPods

    Специфика применения требует, чтобы динамики наушников имели повышенное сопротивление. И если звуковые катушки динамиков акустических систем имеют сопротивление от 2 до 16 Ом (чаще всего от 4 до 8), то динамики наушников имеют сопротивление не ниже 16 Ом, а максимальное значение может достигать 600–800 Ом для профессиональных моделей.

    В отдельных моделях наушников, даже внутриканальных, могут использоваться раздельные динамики для разных полос частот — но это редкий случай. Чаще встречается совместное применение излучателей разных типов — динамических и арматурных.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии